ИНСТИТУТ АВИАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
О мероприятии
Литейные алюминиевые сплавы предназначены для изготовления деталей (типа крышка, кронштейн, корпус, фитинг и др.), обладающих низкой плотностью (2500-2800 кг/м3) и высокой удельной прочностью, что позволяет в ряде случаев применять отливки взамен поковок и штамповок. Фасонные отливки из алюминиевых сплавов могут работать при температурах до 400°С. При этом повышается коэффициент использования металла (КИМ) и снижается трудоемкость изготовления деталей.
На Семинаре будут представлены:
- обзорный доклад по перспективным литейным алюминиевым сплавам;
- доклад по последней разработке – сплаву АЛ4МС, который можно применять для получения фасонных отливок, изготовленных различными способами.
Основным преимуществом магния и его сплавов является малая плотность, составляющая всего 65-70% от плотности промышленных алюминиевых сплавов. Как конструкционный материал магниевые сплавы обладают известными преимуществами: высокой удельной прочностью, высокой удельной жесткостью, хорошими демпфирующими характеристиками, технологичностью, и это представляется весьма перспективным для применения материалов на основе магния в отраслях современной техники.
Известно, что деформируемые магниевые сплавы и ранее широко применялись в изделиях авиа- космической техники и в ракетостроении (детали управления, детали кресел самолётов, посадочных устройств, фюзеляжей ракет и т.д.). Отечественные космические программы выполнялись с использованием деформируемых магниевых сплавов МА2-1, МА12, МА14 и др. в конструкциях космических аппаратов по программам: «Восток», «Восход», «Союз», «Луна», «Венера». Однако современная авиа -космическая техника остро нуждается в разработке «прорывных» технологий и материалов на основе магния, способных успешно заменить серийные сплавы на основе алюминия. Стратегическим направлением в области разработки сплавов на основе магния остаётся повышение их весовой эффективности и улучшение технологичности наряду с повышением коррозионной стойкости. Разработка высокопрочных магниевых деформируемых сплавов с удельной прочностью свыше 15-17 км делает их реальным конкурентом по отношению к соответствующим алюминиевым сплавам.
На семинаре будут представлены доклады:
- основные пути развития деформируемых магниевых сплавов;
- перспективные технологии изготовления магниевых деформируемых сплавов.
Литейные магниевые сплавы в настоящее время применяются для широкой номенклатуры фасонного литья деталей, работающих при температурах от –60оС до 350оС в изделиях авиакосмической, транспортной, военной, газовой и нефтеперекачивающей техники: в конструкциях газотурбинных двигателей, приборных панелей и рам, различного класса отсеков, колёсного литья и др.
Применение литейных магниевых сплавов взамен алюминиевых целесообразно в тех случаях, когда требуется высокая удельная прочность (12-16 км.), демпфирующая способность, совокупность ресурсных характеристик при малой плотности (1800-1900 кг/м3), что позволяет обеспечить снижение массы изделия, трудоёмкость изготовления на 20-25%
На семинаре будут представлены доклады:
- по перспективным литейным магниевым сплавам и противопригарным присадочным материалам;
- по пропиточным материалам для герметизации отливок из магниевых и алюминиевых сплавов.