Итоги конференции

13 марта 2014 года Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) провел научную конференцию «Современные тенденции развития лакокрасочных материалов и защитных покрытий», которая была посвящена 110-летию со дня рождения кандидата технических наук Михаила Яковлевича Шарова.

В рамках конференции с докладами выступили ученые и специалисты ведущих предприятий авиационной отрасли, работающие в области технологии лакокрасочных покрытий и защиты летательных аппаратов от коррозии и других воздействий внешней среды. В частности, они рассказали о новых лакокрасочных материалах, их свойствах и технологии применения в качестве антикоррозионных защитно-декоративных и функциональных покрытий для металлических и полимерных композиционных материалов, используемых в конструкциях летательных аппаратов, двигателей и приборов.

Отмечалась также важность использования российских лакокрасочных материалов и покрытий в авиакосмической сфере и других отраслях промышленности.

Участники конференции выразили искреннюю благодарность руководству ВИАМ за предоставленную возможность ознакомиться с интересными научными докладами и за высокий уровень организации мероприятия.

По итогам конференции было принято следующее решение:

*

*

*

Решение

Конференции «Современные тенденции развития лакокрасочных материалов и защитных покрытий»

Москва, ФГУП «ВИАМ», 13 марта 2014 г.

Заслушав и обсудив доклады по материалам и комплексным системам защиты металлических, полимерных композиционных материалов и их соединений для агрегатов, приборов и изделий авиационной техники (АТ) от коррозии, старения и биоповреждений, участники конференции отмечают:

− ФГУП «ВИАМ» обладает большим опытом в области разработки лакокрасочных материалов и современных систем защитных покрытий, а также проведения испытаний − в институте создана уникальная база данных по сравнительным свойствам материалов, покрытий, результатам ускоренных и натурных испытаний;

− за последние годы разработаны новые более эффективные лакокрасочные материалы, отвердители, пасты для обработки поверхности, смывки для удаления покрытий после эксплуатации и организовано их производство, однако разработчики изделий АТ, агрегатов и приборов проводят выбор материалов, покрытий, комплектующих на основании устаревших нормативно-технических документов, а применяемые средства защиты не обеспечивают установленные ресурсы работы изделий;

− выявлены факты бесконтрольного применения исходных компонентов, ЛКМ, смывок, изделий ЭРИ контрафактного и импортного производства;

− исследование свойств материалов, покрытий, комплектующих БРЭО только методами ускоренных испытаний не обеспечивает получения достоверной оценки сроков хранения и эксплуатации изделий во всеклиматических условиях.

На основании вышеизложенного участники конференции решили:

− для разработки эффективных систем защиты и обеспечения гарантированно обоснованного ресурса работы изделий необходимо создание национальной сети центров климатических испытаний материалов и конструкций в натурных условиях различных климатических зон;

− поручить ОКБ и предприятиям-изготовителям совместно с ФГУП «ВИАМ» разработать рекомендации по дополнительным мерам комплексной защиты изделий от коррозии, старения и биоповреждений с учетом особенностей условий эксплуатации и хранения изделий авиационной техники с применением новых материалов;

− поручить ФГУП «ВИАМ» совместно с ОКБ, предприятиями-изготовителями подготовить предложения по пересмотру и актуализации нормативной документации в интересах обеспечения эффективности средств и методов защиты от коррозии, старения и биоповреждений изделий АТ.