Дневник конференции

27 мая Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ) проводит VII Всероссийскую научно-техническую конференцию «Климат-2022: современные подходы к оценке воздействия внешних факторов на материалы и сложные технические системы» (онлайн-формат). Мероприятие приурочено к 125-летию со дня рождения выдающегося авиаконструктора, ученого-аэродинамика Роберта Людвиговича Бартини.

В работе конференции принимают участие ведущие ученые и специалисты Российской академии наук, государственных научных центров, национальных исследовательских университетов, предприятий и организаций различных отраслей промышленности.

Приветственное слово и.о. генерального директора НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ В.В. Антипова>>>

Приветственное слово заместителя директора Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ В.Д. Горегляда>>>

Приветственное слово заместителя генерального директора АО «ОДК» – руководителя приоритетного технологического направления «Технологии двигателестроения» В.А. Гейкина>>

Климат и присущие ему факторы воздействия – солнечная радиация, температура, влажность воздуха, ветер – приводят к разрушению и коррозии конструкционных материалов, изделий и сложных технических систем. Возникновение и развитие коррозии, старения и микробиологических поражений материалов и покрытий авиационной техники приводит к снижению работоспособности, возникновению разрушений, отказов, аварий и катастроф. При этом с этой острейшей проблемой сталкивается не только авиация, но и другие отрасли промышленности, из-за чего экономика страны несет колоссальные потери.

Целью данной конференции является разработка системного, комплексного подхода к прогнозированию коррозии, старения и биоповреждения материалов и создание механизмов защиты от этих разрушительных явлений.

 

ДОКЛАДЫ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ

  

Начальник испытательного центра НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ Михаил Горбовец рассказал о становлении и развитии климатических и микробиологических испытаний в НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ.

Представитель Казанского государственного архитектурно-строительного университета Альфред Сулейманов сообщил о проблемах использования результатов климатических испытаний при определении частных коэффициентов надежности изделий и конструкций.

Представитель АО «ОДК-Пермские моторы» Ольга Загорских представила доклад «Распределение коррозионно-агрессивных частиц в аэрозолях атмосферы РФ».

Доклад сотрудника НИИ синтетического каучука им. академика С.В. Лебедева Татьяны Сухановой был посвящен разработке экологически безопасных покрытий на основе полимерных ЛКМ для защиты от биокоррозии и биообрастания и исследование их структурно-морфологических и прочностных свойств.

Валерий Старцев (НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ) рассказал о системе климатических испытаний авиационных материалов.

«Применение алгоритма «случайный лес» для предсказаний коррозионных потерь углеродистой стали за первый год экспозиции в различных регионах мира» – тема доклада представителя Института физической химии и электрохимии им. А.Н. Фрумкина РАН Марины Гаврюшиной.

Ольга Парменова (ЦНИИ КМ «Прометей» им. И.В. Горынина НИЦ «Курчатовский институт) дала оценку коррозионной стойкости изделий из нержавеющих сталей, получаемых методом селективного лазерного сплавления.

Сотрудник ФИЦ Южный научный центр РАН Наталья Булышева сделала доклад о сообществе макрообрастания дельты Дона.

Анатолий Кычкин (Институт физико-технических проблем Севера им. В.П. Ларионова СО РАН) сообщил о проблемах комплексных климатических испытаний в условиях Севера.

Сотрудник института проблем нефти и газа СО РАН Андрей Федоров представил доклад «Изучение влияния УФ-излучения на структуру стабилизатора СО-4 методом ИК-спектроскопии».

Представитель НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ Анастасия Кривушина рассказала об исследовании климатического и микробиологического воздействия на лакокрасочные покрытия.

Любовь Андрейкова из АО «ФНПЦ «Прогресс» сообщила о прогнозировании стойкости нового клеевого соединения в резинометаллических изделиях АО «ФНПЦ «Прогресс» в течение всего срока их эксплуатации на объекте.

Айдар Гайнуллин (АО «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко») рассказал о причинах образования негерметичности многослойного сильфона компенсатора магистрали горючего жидкостных ракетных двигателей после проведения ускоренных климатических испытаний.

Павел Лашуков (ГНЦ РФ – Институт медико-биологических проблем РАН) сделал доклад «Химические маркеры раннего прогнозирования термодеструкции полимерных композитных материалов на основе эпоксидной матрицы».

Дмитрий Чечин из АО «ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина» осветил вопрос климатических испытаний изделий остекления авиационной техники.

Тема доклада Ивана Кондакова (Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского) – разработка многоуровневой защиты ответственных элементов про-композитных авиационных конструкций от климатических воздействий.

Представитель ООО «Авиакомпания Волга-Днепр» Анатолий Загордан рассказал об исследовании и анализе причин повреждений шпангоута № 84 фюзеляжа самолета Ан-124-100.

Илья Велигодский (НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ) рассказал об исследовании климатической стойкости образцов стеклопластика после натурной экспозиции в различных климатических зонах.

Ксения Хмелева из НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ сообщила о влиянии термической обработки на коррозионные свойства алюмоцинковых покрытий, полученных методом ХГН.

Владимир Сальников (Институт природно-технических систем) рассказал о влиянии климатических факторов на кинетику изменения массы образцов углепластика в теплом влажном климате и возможность длительного прогнозирования.

Алексей Коган (НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ) рассказал о разработке методологии оценки старения полимеров с использованием искусственных нейросетей.

Владислав Мельников из Центрального научно-исследовательского института специального машиностроения осветил вопрос закономерностей теплового старения намоточного тканевого углепластика.

Представитель АО «АВТОВАЗ» Виктория Точилкина рассказала о современных методах оценки стойкости лакокрасочного покрытия автомобилей LADA к воздействию внешних факторов.